Вступление
Наша школа с 1997 г. работает в режиме районной экспериментальной площадки
по теме "Воспитание городом". В учебный план школы введен как отдельный
предмет курс "История и культура Санкт-Петербурга", а во всех предметах
учебного плана тема Санкт-Петербурга присутствует как фрагментарное введение.
Учащиеся совместно с учителями и родителями активно участвуют в
туристско-краеведческой работе, ходят в походы, ведут пешие экскурсии,
участвуют в районных и городских конкурсах, юные краеведы готовятся к 30-летию
района и 300-летию Санкт-Петербурга.
Уроки истории и культуры Санкт-Петербурга помимо общеобразовательных задач
знания великолепных памятников и ансамблей, разнообразных архитектурных стилей
и направлений, направлены на развитие творческого потенциала учащихся.
Ребята стали исследователями и творцами. В школе проходит много творческих
конкурсов: конкурсы рисунков, плакатов, творческих работ о Санкт-Петербурге;
выпускается школьный альманах "Книгочей", проводится фестиваль "Юные таланты",
конкурсы сочинений о Санкт-Петербурге.
Познание разных аспектов жизни города продолжается и на других уроках.
На уроках истории и географии ребята изучают прошлое и настоящее нашего района,
которым можно гордиться. О пpивязанности и любви к своему pодному pайну и
гоpоду говоpят стихи, написанные учащимися нашей школы.
Санкт-Петербург для каждого из нас много значит, и, изучая его традиции,
культуру, искусство, мы становимся богаче духовно.
Экспериментальная работа школы еще не закончена. Но школа будет продолжать
работу и после окончания эксперимента: такой город как Петербург не может
не быть воспитателем. Его влияние на людей огромно!
|